10/15/2015

MIXED MEDIA COURAGE. 2 этап

Привет-привет!
А вот уже и две недели пролетели :)
Вам как, хватило этого времени, чтобы справиться с первым этапом нашего совместного проекта? Я вчера зашла посмотреть количество участников, и девочки, я в приятном шоке! Число тех, кто сделал первое задание, в районе сотни! То есть по большей части все, кто планировал участвовать, с радостью ринулись в бой :) чему мы с Вероникой, конечно же, очень и очень рады!
Наверняка есть и те, кто не успел вписаться в первый этап, всякое бывает :) Вам я напоминаю, что можно стартовать с нами, начиная с любого этапа - просто догоните нас в конце проекта :)

Ну что, переходим ко второму этапу?
С цветом мы разобрались в прошлый раз, продолжение подсказывает сама логика)
Сегодня мы поговорим о текстуре.
Или о фактуре.
Кстати, именно при подготовке этого поста я наконец-то въехала в разницу между этими терминами :) Вот что говорит нам всезнающая википедия:

Тексту́ра — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. 
Факту́ра — характер поверхности художественного произведения, её обработки в изобразительных искусствах, своеобразие художественной техники в поэзии, музыке, живописи или скульптуре. В живописи существует много различных типов фактур.

Соответственно, текстура - это то, что можно увидеть, а фактура - увидеть и пощупать.
А поскольку в миксд-медийных работах у нас и на вид есть рисунок поверхности, и на ощупь - можно считать, что оба термины применимы) и не бояться ими пользоваться))) Основная же мысль в том, что в микс-работах мы не просто берем гладкий листик бумаги и красим его чем-то там, мы еще добавляем на наш листочек рельеф, какие-то выпуклости, шероховатости и т.д.

С помощью чего можно придать фактуру нашим миксд-медийным работам?
Разумеется, первое, что приходит в голову - это текстурная паста и трафареты. Ну, на то она и текстурная)) За счет своей густоты паста не растекается по поверхности, а держит форму, придавая работе рельеф. С этим все ясно.

НО если бы мы просто дали вам задание "сделать работу с использованием текстурной пасты" - это не был бы проект "Mixed media courage"

В этом этапе мы с вами будем мыслить, как говорят, out of the box - выходя за рамки :)
И создавать текстуру в работе с помощью всего, что найдется в доме :)
Что это может быть? Да реально, что угодно))) любой материал, который можно вгрунтовать, "вживить" в поверхность вашей работы, или покрыть эту самую поверхность перед окрашиванием, придавая ей характерный вид.
Ну например:
- марля или бинт
- кружево
- сухоцветы, скелетированные листики
- фольга
- ажурная бумажная вырубка
- флористические материалы, сизаль, различные волокнистые сетки
- да даже обычные нитки можно использовать для этой цели :)
- список можно продолжать очень многими вещами: просто оглянитесь по сторонам!

Собственно, в этом и будет заключаться наше задание для второго этапа: сделайте миксд-медийную работу, используя нестандартные материалы для создания текстуры.
На всякий случай поясню, что я имею в виду. Просто взять кружево и наклеить его на работу как декор - это немного не то, что нам нужно) нам нужно использовать кружево именно как часть поверхности, на которую лягут впоследствии слои краски и прочих волшебных медиумов :) 

Наверное, это тот самый случай, когда проще один раз увидеть))
Для вашего вдохновения я сделала вот такое небольшое панно (14х14 см), для создания поверхности в котором использовала флористическую сетку и немного марли. Да и даже кусочки бумаги у меня здесь служат для создания фактуры)

Очень интересная паутинистая поверхность получилась, правда?
На самом деле, это бенефис этой флористической штуки, она дождалась своего часа :) еще на заре увлечения скрапом я как сумасшедшая собирала всевозможные обертки от букетов - которые за последние 4 с половиной года мне ни разу не пригодились))) большую часть выкинула, но парочку самых стойких штуковин оставила в надежде, что когдааа-нибудь они мне все же пригодятся :) Кажется, это время пришло)))




В левой части поверхность уже немного другая, не паутинка, а сеточка




И по традиции - видео-урок по созданию фона
Сразу дам пояснение по начальным шагам. Вы увидите, что я картон покрываю сперва грунтом, а потом еще сверху - гель-медиумом. Зачем столько сложных шагов?)) Тут нет какой-то страшной тайны или железной логики, если честно) Просто когда я делаю работу на переплетном картоне, я его по привычке всегда грунтую, чтобы закрыть серый цвет) Ну а на гель-медиум я предпочитаю клеить что бы то ни было (можно клеить и на грунт, но мне просто больше нравится, как гель схватывает). Для экономии материалов можно покрыть основу сразу гель-медиумом, или только грунтом - чем-то одним, словом.


А Вероника подготовила для вас вот такой волшебный разворот в артбук


"Для фактурно-текстурного этапа я сделала разворот в арт-бук. Я снова 
использовала бюджетные материалы. Рельеф сделала из малярной ленты, кружева от старой одежды и текстурной пасты с хрустальными шариками. Зато с красками разошлась, так что даже не вспомню, что и сколько тут использовала)"







Интересно, а что придумаете вы для своих работ?
Можете воспользоваться своими примерами - или взять какие-либо другие материалы для добавления текстуры. Одно условие - это должно быть что-то нестандартное! Просто текстурная паста и трафарет - не годятся :) Их можно добавлять в качестве дополнения, но вы обязательно должны взять в свою работу что-то нестандартное для рельефа)

Я приведу вам еще парочку примеров своих давних работ, возможно, они послужат вам вдохновением и натолкнут на идеи :)
Мой любимый материал для создания интересной поверхности - обычная фольга!


Как сделать фон с помощью фольги - смотрите вот в этом видео:

А вот еще один пример интересный - когда рельефом служит всевозможный декор!


И тоже видео процесса есть)

Ну как?
Вдохновились?
Тогда включаем фантазию, берем краски и все что есть под рукой - и бегом творить!

Для участия во втором этапе СП:
1. Нужно сделать работу в технике миксд-медиа, создав текстуру поверхности с помощью нестандартных материалов. Под нестандартными материалами мы понимаем все КРОМЕ привычного применения текстурных паст и трафаретов)
2. Работы принимаются любые
3. Готовую работу, сделанную специально для нашего СП, выкладываем отдельным постом в блоге или другой площадке (сайт, страничка в соцсетях). ВАЖНО! Где бы вы ни публиковали работу, не забудьте добавить в пост баннер проекта и ссылку на этот пост.
4. Когда работа опубликована, возвращаетесь сюда и оставляете ссылочку на свой пост в InLinkz.
5. Сдаем работы до 28.10 включительно, 29.10 публикуем второй этап
6. Для тех кто не успевает добавиться по конкретному этапу: нас можно догонять позже, когда сможете вернуться к работе. Призы этапа разыгрываются по завершении каждого этапа соответственно, но у опоздавших будет шанс поучаствовать в финальном розыгрыше, если до конца СП вы нас догоните и сделаете все 5 работ.
7. Призы! Полный перечень наших спонсоров и фотографии призов находятся вот тут. По итогам второго этапа мы разыграем призы от:

Магазина Hand Made


Набор чипборда - один из представленных на фото


Магазина "Заготовочка"

Один из наборов на фото


Магазина "Скрап Маркет"
Набор прекрасных страничек для блокнота на выбор победителя!


Ссылки на ваши посты с работами для первого этапа добавляйте в InLinkz (жмем на голубую кнопочку и следуем инструкциям)

Море вдохновения вам! Очень ждем ваших работ!
И если есть вопросы по этому заданию (да и вообще) - задаем, не стесняемся :)




58 комментариев:

  1. Ой какая красота!!!
    Я к сожалению в числе штрафников, но задание первого этапа обязательно сделаю, как только всей семьей выздоровеем))
    Спасибо за уроки, девушки))

    ОтветитьУдалить
  2. Невероятно интересное задание, спасибо за вдохновение и СП!!)))

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, нууу вдохновили!!! Потрясающие работы) пошла думать. Спасибо♡♡♡

    ОтветитьУдалить
  4. УХ!!! Аж дух захватило, какие вдохновляющие работы!!! Хочется поскорее выходных, чтобы засесеть за работу))

    ОтветитьУдалить
  5. Класс, вдохновение зашкаливает...!!!Никогда не фактурила, буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  6. Да уж.... есть над чем подумать в выходные). Спасибо Лена и Вика за вдохновение)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо вам большое за задания! :) Они потрясные! Хоть и работаю в этом стиле, но не всегда есть возможность выходить за рамки привычного! :) А вы даете этот самый пендель, чтобы встать и делать что-то непривычное для себя :) А для этого задания как раз припасены "особые" материалы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, любопытно-то как, что за "особые" такие)) ждем-ждем)

      Удалить
  8. Какое интересное задание))) Лена, не разглядела: Я так поняла, что "травку", марлю, фольгу и прочее ты приклеиваешь на медиум, а чем потом покрываешь это всё? Грунтом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, покрываю тоже всем)) сначала медиумом - чтобы хорошенько проклеилась-промазалась травка) а грунтом покрывала сверху, чтобы заглушить ее ядерный зеленый цвет, т.к. он мне был не нужен тут

      Удалить
  9. спасибо за очередной шикарный урок, домашнее задание просто супер.

    ОтветитьУдалить
  10. Обалденное задание - такой простор для фантазии, никаких рамок и ограничений и море вдохновения! Девочки, вы Волшебницы! Первое, что пришло на ум - это фольга. Дочитала до конца поста - и точно, она родимая!

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, здОрово, столько вариантов- все интересные! Будем пробовать!

    ОтветитьУдалить
  12. Задание очень интересное! ) есть над чем прдумать)

    ОтветитьУдалить
  13. Очень, очень здорово! просто наслаждение смотреть ваши работы!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Лена и Вероника, задание потрясающее!!! Ваши работы супер!!! Я вчера не успела доделать и выложить работу двухцветную, а она у меня с использованием марли, ничего что я как бы опоздав немного вперед забежала? Можно выкладывать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, спасибо!
      Ну вообще классически во все скрап-задания принимаются новые работы, сделанные под вдохновением от конкретно этого задания - никто не любит когда работу "притягивают" в челлендж потому, что так совпало)
      Кроме того, чтобы иметь шанс получить приз в финале, нужно сделать отдельную работу на каждый этап - даже если опоздали на первый, можно ее выложить, а на второй этап сделать что-то новенькое - и так далее, чтобы к концу проекта все равно получилось 5 работ) очень ждем результат ваших новых экспериментов!

      Удалить
    2. Лена,одну работу я по первому этапу выложила, это планировалась по второму заданию первого этапа. Просто я хочу эту работу выложить и добавить к первому этапу , е на второй я естественно хочу сделать новую работу, тут одной марлей не обойдешься))). Можно столько всего нафактурить.....Лена, если нет медиума, можно его заменить декупажным лаком?

      Удалить
  15. Лена и Вероника, интересно очень))) как "молодой" скрапер не имеющий много материалов, я уже пробовала создавать такой фон)) конечно идеи есть еще.... но можно ли использовать в СП прошлые работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Вообще говоря, смысл СП в том, чтобы вы все учились именно с нами, делая работы под вдохновением от наших заданий. Поэтому я лично не вижу смысла в том, чтобы добавлять старые работы :) Тем более, если у тебя есть еще идеи :) на задание дается 2 недели, уверена, за этот срок можно поэкспериментировать с новыми текстурами :) очень ждем твою новую работу в проекте"

      Удалить
  16. Лена, пока получала ответ от тебя, уже разложила задумку на листе)))) главное, чтобы все приклеилось))) ну и склеилось и срослось))) просто фон из мятой фольги был для меня открытием, ну и похвастаться же своими открытиями хочетЦа))) За видео отдельная благодарность, уже спреи хочу себе)))

    ОтветитьУдалить
  17. Девочки, у меня вот какой вопрос, на который никак не могу найти ответ. При грунтовке весь цвет спреев сжирается, Пробовала грунт сонет, гессо от фд результат один - блеклая какашка. По первому этапу я заготовку не грунтовала, так как хочется ярких цветов, а вот со вторым даже и не знаю что делать. Может быть есть особые способы сушки или еще чем-то дополнительно обработать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, все очень сильно зависит от материалов. Я в блоге раньше выкладывала видео, где сравнивала грунт Сонет и гессо Liquitex - так вот одни и те же спреи на импортном гессо выглядели очень ярко. Можно еще попробовать вместо грунта использовать гель-медиумы, есть шанс, что на них цвет будет ярче.

      Удалить
    2. Я обзор читала, спасибо очень понятный. На фдшном медиуме тоже все выжирается, надо буржуйского прикупить. Спасибо за ответ.

      Удалить
    3. у меня грунт от 13arts, я не замечала, чтобы сильно тускнело. ну, собственно, в первом этапе на моих открытках видно. а вот медиум прозрачный сама не пробовала, так что если будет информация, пишите)

      Удалить
  18. девочкиии, спасибо вам огромное!!)) я вот реально удовольствие получаю, читая ваши посты. это так здорово, что мы нашли друг друга))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, а разбор наших работ с критикой и может быть советами будет? Очень хотелось бы.

      Удалить
    2. Галя, конечно, если хочешь - ставь пометку, что нужна критика. не могу гарантировать, что всем на 100% сделаем разборы, но если у меня будет совет, я его обязательно напишу)

      Удалить
  19. Девочки так здорово все!!! Очень классные у вас работы! Я хочу попробовать сделать холст-масштабненько так))) в первый раз в своей жизни))). Вот так-вдохновили, так вдохновили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, это же здорово! выполним и перевыполним план по первым вещам в своей жизни))

      Удалить
  20. Девочки, я в панике! У меня та же проблема, что и у Dareka... Приклеила фольгу на медиум (Фабрика Декору), нанесла сверху грунт (у меня Сонет), приклеила сухую веточку на медиум + грунт. Хорошо все высушила! Нанесла спреи (у меня ФБ и темно-зеленый от Ranger), уже и не вспомню сколько слоёв - высыхают и "испаряются", заготовка совсем не окрашивается! Добавила немного акрила, засыпала пудрой. Сегодня утром смотрю - где нет эмбоссинга, заготовка почти совсем белая((( что теперь делать? Я как-то не привыкла выбрасывать даже не очень удавшиеся работы... Да и не уверена, что новый вариант получится... В чем моя ошибка? И можно ли что-то сделать в моем случае?... Плак-плак...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а если поверх грунта нанести медиум и уже потом цветом брызгать? немного не поняла про эмбоссинг.. под пудрой цвет сохранился, а без пудры - выцвел?

      Удалить
    2. Нет, сама пудра - дает цвет. Прям на всё нанести медиум? И попробовать побрызгать?

      Удалить
    3. да. прозрачный медиум должен закрепить предыдущие слои и не давать им реагировать на последующие. ну то есть, если у грунта свойство впитывать цвет, медиум не даст ему это сделать.

      Удалить
    4. Вероника, спасибо большое! Нанесла медиум, высохнет - попробую)

      Удалить
    5. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  21. Девочки, спасибо огромное за вдохновение! Пытаюсь вас догнать, не знаю куда добавиться с первым этапом:)))
    http://goldikwhite.blogspot.com/2015/10/mixed-media-courage-1.html

    ОтветитьУдалить
  22. Вероника, если нет медиума, чем можно его заменить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот не скажу на 100%, но по-моему, подойдет акриловый лак. конечно, надо любой такой материал непосредсвенно проверять на черновике, потому что лаки разные и ведут себя по-разному. я посмотрю дома, какой у меня и сделаю пару тестов. потом напишу, ладно?)

      Удалить
    2. Спасибо, Вероника, я сама уже думала про такой лак, пробовала его наносить, но сравнить не с чем, поэтому не знаю как это должно выглядеть.

      Удалить
    3. в общем результат. у меня лак от Olki "Лак акрил уретановый повышенной твердости". он довольно жидкий. я точно знаю, что на него удобно приклеивать ленту или ткань, укладывая ее складками. попробовала нанести его на окрашенную спреем бумагу - размывает краску. если нанести на бумагу, а потом сверху побрызгать спреем - краска слегка скатывается в капельки. на банке написано полное время высыхания - 24 часа, но не думаю, что через 24 часа что-то поменяется. в качестве замены медиуму не рекомендуется)

      Удалить
  23. Лена, к сожалению, мои желания опять не совпали с возможностями, и у меня не получится поучаствовать в твоем очень интересном СП (( Но я с большим вниманием слежу за проектом.

    ОтветитьУдалить
  24. Ееееееее, я с вами!!!!!!!
    Спасибо за вдохновение, девочки, это просто чума! А вот это вот пано с бантиком и чашкой, прямо улет!

    ОтветитьУдалить
  25. девочки!!наконец-то получила свои спреи и хочу присоединиться к вам!!куда выкладывать 1 этап?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инга, здорово! По первому этапу мы итоги уже подвели, поэтому можете работу просто опубликовать у себя в блоге. А в финале, когда будем делать итоговые посты со всеми работами, покажете ее и нам :)

      Удалить
  26. Девочки, у меня какие-то проблемы с блогом: не могу вставить в пост фотографии :( Если завтра эта функция не оживет, можно ли дать ссылку на Вконтакте, например?

    ОтветитьУдалить
  27. Ааа, попутала даты! )) Буду ночь ваять )) Успею, надеюсь!

    ОтветитьУдалить
  28. Ааа, попутала даты! )) Буду ночь ваять )) Успею, надеюсь!

    ОтветитьУдалить
  29. Я успела, ура! Не в моей привычке делать все в последний момент. Но на этот раз была уважительная причина. :((
    Рада, что все-таки успела. Сколько прекрасных работ сделали ребята. Просто супер!

    ОтветитьУдалить
  30. Прыгнула в последний вагон. :))) Из-за очередной простуды чуть не пропустила дату закрытия линки и сфоткать нормально опять-таки не получилось... ((

    ОтветитьУдалить
  31. Опоздала в линки, вот мои текстурные эксперименты) http://natalialagata.blogspot.ru/2015/10/blog-post_29.html

    ОтветитьУдалить
  32. И мои опоздашки примите: http://stage-step-by-step.blogspot.ru/2015/10/courage_29.html

    ОтветитьУдалить
  33. И мою: http://scrapwillage.blogspot.ru/2015/10/mixed-media-courage-2.html

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)