10/02/2015

Бюджетный миксд-медиа. Мастер-класс от Nikkey

Всем привет!
Дорогие, вы не представляете, как же мы рады, что наш СП "Mixed Media Courage" так успешно стартовал и получил столько отклика от вас!
Мы с Вероникой ждем-не дождемся ваших работ по первому этапу СП - ну а вы, наверное, ждете выходных, чтобы обстоятельно поколдовать с красочками? :)

И чтобы вам было еще интереснее и легче, Вероника сделала очень полезный мастер-класс специально для вас и для нашего проекта. В нем вы найдете исчерпывающую информацию о том, как сделать фон с нуля, причем как обойтись минимальными затратами при этом. С разрешения Ники публикую МК у себя, но не забудьте сходить в гости к ней самой, если еще не успели этого сделать :)

Слово Веронике:

"Итак, в предыдущем посте вы узнали полезную информацию касательного цветового круга и смешивания цветов. Попробуем применить знания на практике? Для этого МК я подготовила наиболее простые и доступные материалы. Конечно, в процессе я взяла и более дорогие, т.к. мне не хватало цвета, блеска, эффекта и так далее. Но, в принципе, я старалась использовать то, что можно найти в каждом магазине канцтоваров :) Я взяла две заготовки из акварельной бумаги, грунт, туши, маски, шпатлевку. Подложки покрываю не слишком толстым слоем грунта, не полностью, а оставляю кое-где голую бумагу. Пока сохнет грунт, я беру сделанную ранее заготовку (ну вот тестировала маску, осталась бумажка. Наверняка у вас тоже полно такие тестовых бумажек :) ) как видите, я добавила к туши фабричный спрей, захотелось мятного цвета.
С помощью кистей разной толщины и большого количества воды наношу туши синего и зеленого цветов и кое-где добавляю мятный цвет. среди комментариев к посту с анонсом СП был вопрос о том, куда и как брызгать спреем, например. Дорогие мои!)) брызгайте, куда вас направит ваша рука и фантазия! Не бойтесь испортить. на то вы и творческие люди, чтобы уметь исправлять ошибки, помните об этом всегда. Новичкам я бы посоветовала для начала не брать больше двух цветов. например, синий и желтый возьмите. при смешивании получаете зеленый - и этого более чем достаточно, чтобы сделать яркую работу и не развести грязи. меня всегда учили, что любые реальные краски, которые выпускают современные производители, это не чистый цвет, как природная радуга, а множество примесей. и потому когда смешиваете больше трех цветов, получается просто бурый и грязь. Не хватило мне контраста, потянулась за акварельной краской и добавила пятна насыщенного синего цвета. вот теперь получилось хорошо. и в целом, я далеко от синего цвета не отошла. Для смешивания и нанесения таких красок на водной основе рекомендую круглые кисти (у меня колонок №6 и синтетика №4), но это, конечно, кому как удобнее. кисточки из натуральных ворсинок лучше набирают воду, а для нашего красочного фона это то, что нужно. Откладываем синий прямоугольничек, берем наши подложки, чтобы нанести на них пасту через красивый трафарет. Получились две разные подложки, с разными композициями.
Синий прямоугольник я разрезала на две части и примерила будущую раскладку. На пасту наношу кисточкой воду, чтобы мои цвета растекались. Можно больше, тогда краски будут бледнее, но растекутся хорошо. Тут неважно, какие у вас краски, даже акрил можно разбавить хорошенько водой и дать ему растечься по поверхности. Можно попробовать на черновике, если нет уверенности, что цвет потечет как надо. я Смешала красную и желтую тушь в мини-мистере (это такой флакончик с пульверизатором), получился оранжевый цвет, такого цвета у меня нету среди готовых спреев. Брызгаю им прямо на середину бумаги, пусть растекается. Не высушивая, добавляю желтый цвет. Кисточкой с водой помогаю краске смешаться и растечься. Со второй открыткой поступаю точно так же, только цвета наношу в другие места. так у меня задумано композиционно. Чем мне нравится тушь, так это тем, что она не теряет цвет при высыхании, остается такой же яркой. Пару слов о просушивании. Слоев будет много, Сушить надо все хорошо. Кто сушит феном, водите по всей поверхности бумаги, а не только там, где краска, вода, паста или пудра. Так бумагу поведет меньше. Высушили лицевую сторону чуть-чуть - переверните и просушите изнанку. Пасту нужно сушить более прохладным воздухом (регулировать на фене переключателем либо держать фен повыше), иначе она может пузыриться. Когда я просушиваю феном, я все равно оставляю работу на какое-то время сушиться естественным способом, особенно, если это толстый слой пасты.
после этого примеряю композицию. Хочу на фон нанести второй слой пасты. Для этого подбираю трафарет с более мелким рисунком. На одну открытку точечки, на вторую полоски. Настало время поиграть с контрастами. цветовой круг подсказывает, что с желто-оранжевой гаммой контрастирует сине-зеленая. Такие цвета и возьмем. Так как предыдущий слой краски у нас уже высох, воды берем немного, чтобы цвета не перемешались. по моей задумке контраст я буду наносить по краю, ведь в центре у нас будет еще один сине-зеленый элемент. Поэтому даже если синий затечет на оранжевый, его будет немного. Добавляю синей акварели, а то тушь у меня почему-то не синего цвета, а какая-то ближе к морской волне. На второй открытке синего наношу совсем на край. для этого предварительно кистью с водой провожу по кромке, потом тоже кистью, но потоньше добавляю цвет. Цвет и воду, и пусть растекается. вот тут на фото хорошо видно, что я подложила салфетку, которая быстро впитывает лишнюю влагу. Заготовочки с каплями я оттеняю по краю краской, чтобы не было видно, что они отрезаны, а выглядели как полноценные элементы. Принцип тот же: на кромку кисточкой наношу воду, потом по ней цвет. чем больше воды - тем больше потеки. все просто) Брызги - мой любимы этап всей работы)) брызгаю белым акрилом и синей тушью. в На этот раз я обойдусь без штампов, хочу просто нанести пудру для эмбоссинга, чтобы выделить текстуры. Липкие чернила для эмбоссинга наносить можно подушечкой, потом стряхнуть лишнее кистью. У меня вот удобный даббер, им можно точечно чпокать. вот так она мерцает под углом. Оставляю добавление декора полностью на ваше усмотрение. Ориентируйтесь на вашу композицию. Мне нравится фон, поэтому я старалась его не перегружать, добавила цветов и прочего по чуть-чуть.
Спасибо, что дочитали этот длиннющий МК! Спасибо вам, что заинтересовались нашим проектом, за отзывы. Пишите, спрашивайте, нам очень важно узнать, все ли мы делаем правильно, интересно и полезно вам или не очень. Желаю поймать музу за хвост и оторваться с цветами! :) "

Ну и я присоединяюсь к пожеланиям Ники, конечно, и желаю вам вдохновения и приятного творчества!
Всем отличных и красочных выходных!



41 комментарий:

  1. Огромное спасибо! Прекрасный МК , и тушь захотелось прикупить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, когда у меня спреев не было вот вообще, и я была твердо уверена, что они мне и не нужны, раз есть тушь и акварель)

      Удалить
  2. Очень здорово! спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Как же здорово получилось в результате. Спасибо за подробный МК!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо! а я переживала, что слишком уж подробный)

      Удалить
  4. Отличный МК. Спасибо, очень захотелось тоже поэкспериментировать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Алена) рада, что смогла вдохновить.

      Удалить
  5. Спасибо! Очень интересный МК! Попробую повторить.

    ОтветитьУдалить
  6. какой классный МК, все так легко и интересно! ;) Спасибо за вдохновение!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Просто какое-то чудо происходит: постепенно белый холст превращается в красочную и яркую работу! Спасибо за подробный и понятный МК! Читаешь и кажется все так просто, а получается все равно не так ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я только примерно знала, что должно получиться в результате. но вот сочетание красок и воды часто выдает неожиданные результат. а можно еще сделать хитрее: покрасить большой лист и вырезать кусочек из него с тем фоном, который больше понравился)
      спасибо!

      Удалить
  8. Я новичок и пару раз попрыскала спреями, выигранными в большой конфетке. Спреи крутые с блеском, но что толку было, если бумага не та, и грунтом никто не додумался покрыть)
    Как услышала о вашем проекте - подумала вот он повод - правильно использовать подарок, а потом и грунт выиграла от СкрапЭго) Радости моей не было предела) (правда грунт ещё не доехал)
    Так что с большим интересом прочитала всё, результат замечательный, МК доступный) Спасибо большое))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я вот подумала, что грунт особо заменить и нечем, разве что белой краской акриловой попробовать. а можно вообще без него пока. я тушью пробовала на акварельной бумаге брызгать без грунта, результат мне понравился.
      спасибо! мне будет очень интересно увидеть результаты экспериментов)

      Удалить
  9. Вероника, огромное спасибо! Четко, доступно, с поэтапной наглядностью, с минимальным кол-вом материалов и такая красота -супер МК!

    ОтветитьУдалить
  10. Супер понятный и доступный МК. Я все думала, а что же будет в конце, два элемента слишком контрастировали друг с другом. А все решилось просто, декором. Очень вышло мило и ярко! Фантастика.
    Буду обязательно все это пробовать. Как раз пригодиться для второго задания СП, где нужно брать два цвета!!!

    ОтветитьУдалить
  11. А да спасибо огромное. И у меня вопрос. Как сделать потом так, чтобы бумажка акварельная с нашими экспериментами была ровная? Не покоробленная? На итоговой фото открытка у вас очень ровная. Как так сделать? :))) Извините за глупый вопрос. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да все нормально, вопросы можно задавать и нужно)
      для начала - это, конечно, брать плотную бумагу. покрыть грунтом, тогда бумага будет впитывать меньше воды. дальше сушить равномерно. если феном, то по всей поверхности и с двух сторон, как я и написала. когда я сушу феном, я еще распрямляю бумагу руками. вот в руки бегу и гну ее в разные стороны, пока не выровняется) если естественным образом будет сушиться, то можно положить под пресс. а когда приклеите на основу, все небольшие деформация расправятся.
      спасибо большое за отзыв!

      Удалить
    2. А основа должна быть тоже плотная бумага акварельная или картон?
      Спасибо за такой подробный и понятный ответ. :)

      Удалить
    3. основа - бумага для черчения. по плотности она как акварельная. можно картон, я не помню, какой плотности кардсток, наверное, 220-250.

      Удалить
  12. Вероника, спасибо за МК! Интересно и много нового. Очень полезная информация про просушку слоев, об этом мало кто пишет и говорит.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как-то не замечала, думала, многие пишут, что сушить надо и как.
      спасибо)

      Удалить
  13. Ой девочки!!!! Вы такие молодцы!!!! Я прям горжусь, что у нас в Минске тааааакие талантливые девчонки! !!! Я вот совсем новичок и поэтому у меня только акриловые краски и уж очень интересно , получится ли с ними что то хоть отдаленно похожее на ваши произведения. Вот только маленькая загвоздка с грунтом. Там на какой-то коробочке было написано шпатлевка, это он и есть? Большое вам девочки спасибо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. шпатлевкой я заменяю текстурную пасту, потому что те, которые у меня есть, мне не очень нравятся по разным причинам. а вот грунт пока не придумала, чем можно заменить. наверное, акриловой краской или той же шпатлевкой, только разбавленной водой... поэтому пока использую покупной грунт. у того же сонета, говорят, неплохой грунт, к тому же доступный и недорогой. дерзайте)
      спасибо за отзыв)

      Удалить
  14. Вероника, чудесный мк! Очень много нового узнала. Спасибо, за ваш труд, за то, что со всеми подробностями делитесь знаниями!!

    ОтветитьУдалить
  15. Вероника, огромнейшее спасибо! мк для новичков просто незаменим! Открытка - волшебная - легкая и яркая ;)

    ОтветитьУдалить
  16. Ника, просто огроменное спасибо за МК, и за то, что он для бюджетных микс-медийщиков. Спреев у меня нет вообще, но благодаря тебе, я смогла сотворить свою первую микс-медиа открытку!
    Мне, как новичку, все было в новинку, я даже не знала, что грунт надо смочить, как вертеть бумагу для растекания краски, как сушить!
    С твоей помощью у меня все получилось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! как же меня греют вот такие отзывы)

      Удалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)