1/21/2014

Как сфотографировать открытку. Основные ошибки новичков

Всем привет :)
Если честно, я была очень приятно удивлена тем, какой отклик среди вас нашел вот этот пост. И тот факт, что фотографии работ на самом деле много для вас значат, побудил меня продолжить тему.

Сегодня я хотела бы выделить моменты, которые лично мне в первую очередь бросаются в глаза на неудачных фотографиях. Свет светом, но для удачного снимка нужно еще кое-что. Надеюсь, этот пост будет полезен тем, кто совсем недавно занимается скрапом и выкладывает свои работы в сеть. Опытных мастериц я вряд ли удивлю или научу чему-то - вы ведь и так все умеете :)

И сразу: я не рвусь в фотографы, если что :) Но мне не чужд здравый смысл :) Поэтому не исключено, что я немножко подумаю за вас :) Думаю, вам будет приятно :) опять же - время сэкономите :)

  • итак, первое правило - из прошлого поста: из всех видов освещения лучше отдать предпочтение дневному свету. Да, конечно, его можно заменить лайтбоксом с правильно выставленным ламповым светом... но если вы знаете, что такое "лайтбокс" и умеете им пользоваться - то, наверное, этот пост не для вас :)
  • но мало просто перейти на дневной режим съемки - нужно еще научиться пользоваться дневным светом. Очень часто встречаются фото, на которых открытку ставят спиной к окну. В результате на снимке света море, а вот на открытке его почти нет... Наоборот, впрочем, тоже не стоит делать: открытка получится засвеченной. Оптимальное расположение источника света (то есть окна) - сбоку от работы.
  • еще один камень преткновения новичков - ракурс. Если открытка прямоугольная, не делайте из нее трапецию! Поставили перед собой, свотографировали анфас - всё. Да, с первого кадра ровно не получится. Мне приходится делать штук десять снимков с разницей в долю градуса, и потом только один из них оказывается приемлемым. Горизонтальные открытки, впрочем, лучше снимать в полупрофиль - так они смотрятся естественнее. Блокноты, конверты, CD-боксики хорошо смотрятся лежа
  • Пролистала сегодня ленту и вспомнила еще один массовый косяк - белые открытки на белом фоне! Девочки, милые, это здорово, что вы усвоили, что на фоне коврика для резки открытки лучше не снимать :))) И построили себе стеночку из белого листа, супер! Но если у вас шебби-прешебби открытка, ради бога, поищите для нее контрастный фон! Потому что на белом вся красота вашей работы теряется - просто сливается с фоном :)
  •  и еще один момент, который, впрочем, не столько фотогрофирования касается, сколько блоггинга. Не бойтесь делать фотки в блоге крупными! Так их гораздо удобнее рассматривать - а значит, будет больше желающих это делать :)
Не помню, все ли вспомнила... если что, допишу еще потом :)
Наверное, умнее было бы сделать этот пост с наглядными картинками...  Но я не всегда поступаю умно :)) Поэтому вот вам две совиные мордашки для привлечения внимания :)




14 комментариев:

  1. как хорошо, что их двое:) радости то столько!!!! и гадостей тоже вдвойне:)
    А.. пост был про фото...Совсем засмотрелась не на то..Хорошие советы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)))
      интересно, пост вообще кто-нить читал?))

      Удалить
  2. Конечно же читал ;) точнее читала =)
    Спасибо за разбор полетов! Все кратко и по делу. Ей-ей, искренне считала, что, располагая открытки сбоку от окна, совершаю огромную ошибку. Теперь разуверилась в этом предубеждении, за что отдельная благодарность =)
    Ну а очаровательные мордашки вовсе выше всяких похвал)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой :) я надеюсь, не слишком резкий разбор получился? :)

      Удалить
  3. Отличный пост!) Но я иногда грешу тем, что располагаю открытку спиной к окну)) хотя в такие моменты я просто ставлю больше реквизита сзади и вроде как нормально получается)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо, Настя :)
      ну да, если что-то за открыткой немного перекрывает свет - будет лучше)

      Удалить
  4. Лен,краткость сестра таланта))
    котейки чудесные, а глаза по блюдцу - супер!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жень))) этого таланта во мне хоть отбавляй))) длинные тексты - ну вообще не умею :)

      Удалить
  5. Леночка! Спасибо большое за пост. У меня с фотографией туго, как ни кручу ни верчу сделать хорошее фото тяжело, тем более что при дневном свете могу фотать только в выходные. Пойду читат что такое лайтбокс)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, я очень рада, что пост пригодился! :)
      Я сейчас фотографирую тоже только по выходным, и не могу сказать, что испытываю от этого дикие неудобства прям :) просто неделю коплю-коплю работы, а на выходных - рраз! - и отщелкиваю все одним махом :)

      Удалить
  6. Анонимныйянваря 21, 2014

    Да, обычно светлое лучше смотрится на контрастном фоне. Но тут ещё вжна задумка того, кто фотографирует. Иногда, если удачное освещение, неплохо смотрится и светлый предмет, и даже белый на белом. C последним пунктом не просто согласна, а аплодирую. Также замечу, что можно ставить сколь угодно ракурсов, но хоть одно фото должно показывать открытку ровненько спереди, потому как оценить работу можно лишь в этом ракурсе, в анфас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна про задумку... но когда, например, в основе открытки - белый картон, и фон сделан из точно такого же белого картона :) - согласитесь, это вряд ли задумка :) все сливается, светится, и рассматривать невозможно... :)

      Удалить
  7. Милые котятки и спасибо за советы по фотографированию:)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо за комментарий!
Не забудьте вернуться на эту страничку за ответом :)